Тесла готовится к продаже?

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Юлий

Админчег
Примеравод

В апреле уважаемый аналитик сказал, что следующие три месяца будут «самым критическим периодом в истории Tesla», - вспоминает известное британское издание The Economist в анализе, посвященном производителю электромобилей.

Спустя несколько недель прогноз кажется оправданным: акции Tesla потеряли почти треть своей стоимости по сравнению с сентябрем прошлого года; производство долгожданной «массовой» Model 3 все еще продолжается и едва достигает 2 000 единиц в неделю вместо запланированных 10 000; несколько новых аварий с пресловутым «автопилотом» компании еще больше повредили ее репутации.

Илон Маск в последнее время все больше нервничал. Однако может ли предприниматель играть против своих акционеров?

Аналитики непреклонны в том, что при нынешних темпах убытков компании к концу этого года придется привлечь не менее 2 миллиардов долларов, чтобы не обанкротиться. Эксперты Goldman Sachs даже настаивают на том, что эта цифра сильно занижена. Если принять во внимание анонсированные новые модели, такие как Model Y и следующий Roadster, а также необходимость рефинансирования старых долгов, то сумма, необходимая Tesla, приблизится к 10 миллиардам долларов в течение следующих двух с половиной лет.

Даже пресловутый оптимист Илон Маск начал проявлять нервозность и на пресс-конференции в начале мая назвал вопросы о финансовой ситуации «скучными», а аналитик, задававший ему вопрос о возможном привлечении новых средств, был охарактеризован как «раздражающая деревянная голова». .

По мнению The Economist, время кажется идеальным для продажи компании - особенно если падение цен на акции продолжится немного дольше, потому что до недавнего времени это было слишком дорого (его рыночная капитализация все еще выше, чем у Ford).

Два года назад Tesla получила 450 000 заказов (с залогом в 1000 долларов) на будущую Model 3, которая должна была быть завершена к 2019 году. Однако при нынешних темпах производства компании потребуется еще четыре года для производства автомобилей.

По мнению издания, большой вопрос - кем будет этот новый владелец. Некоторое время назад этим заинтересовался один из крупных немецких производителей автомобилей - но тогда скачок цен на акции остановил переговоры в зачаточном состоянии, и сегодня у немцев уже есть свои электрические модели. Более крупный производитель, который все еще отстает с электрическими силовыми установками, будет более реалистичным кандидатом - The Economist даже упоминает Fiat-Chrysler. В эту пятницу его босс Серджио Маркионне объявил, что будущее Fiat будет за небольшими электрическими моделями. Такой альянс будет приветствоваться для Tesla, потому что он наконец предоставит ей производственные мощности и ноу-хау для производства 450 000 единиц Model 3, на которые компания приняла депозиты.

Другой вариант, по мнению издания, - компания из технологического сектора. В прошлом Apple интересовалась Tesla, затем решила разрабатывать автомобили самостоятельно и в конце концов отказалась от этого плана. Waymo, подразделение автономного управления Google, также может извлечь выгоду из компании Маска.

То же самое и с китайскими технологическими гигантами. Интернет-гигант Tencent даже владеет 5% акций Tesla. Но и он, и Baidu являются крупными инвесторами в NIO, китайском конкуренте Tesla. Японский SoftBank также имеет излишки денег, которые он стремится инвестировать в основном в новые технологии. Конгломерат имеет доли в общих туристических платформах, таких как Uber и Didi, поэтому Tesla будет полезным дополнением.

Или, возможно, предполагает The Economist, план Илона Маска совсем другой. Он неоднократно признавался, что предпочитает, чтобы компания была полностью под его контролем, без необходимости рассматривать внешних инвесторов. В настоящее время Маску принадлежит 19,9% акций, T. Rowe Price Associates - 9,25%, Fidelity Management & Research - 8,25%, за ними следуют Baillie Gifford & Co (7,56%), Tencent Holdings (4,94%), The Vanguard Group (4,14%). и различные другие более мелкие акционеры.

Если акции достаточно упадут, Маск сможет выкупить их, например, через свою ракетную компанию SpaceX. Но это означало бы настроить против него всех акул Уолл-стрит.

 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху