Борт 2799-ОМ7, курс - домой

Тема в разделе "Бортовой журнал", создана пользователем Hans80, 17 апр 2013.

  1. Hans80

    Hans80 Примеравод

    Регистрация:
    11 мар 2013
    Сообщения:
    124
    Симпатии:
    0
    История покупки Nissan Primera P11-120 Si началась в марте 2012. Задолбало ездить на 2-х тактном пепелаце Opel Astra G CC 1.6, а двухтактный потому что жрал масло как бензопила "Дружба". Попалось зимой 11/12 года левое масло Agip, залегли кольца, раскоксовка, замена масла, свечей и чистка не помогли - 2 недели и опять жрать масло и жечь свечи. Поджопник очень нужен был, и по работе и для семьи с маленьким ребенком. Капиталить движок ни одно СТО не бралось, типа покупай б/у, оно живее будет, а 1.6 галимый масложер и после капиталки. Продал перекупам ингушам на 3-х рабочих из 4 цилиндрах 3 апреля. Начались поиски по критерию hatch или liftback. Живой техники попадалось мало: Rover200/25 - перебитые гнилые, Civic - просто запиленые, Kia Rio - ездили девушки (про развал-схождение и замену/долив масла слышали но не делали). Рассматривался еще Daewoo Leganza. 12 апреля выгуливал собаку и увидел Primera p11-144 liftback со снятой полкой багажника - то что надо! Когда узнал ценник расстроился - не хватало штуки. С учетом планируемых первичных (по опелю) вложений 2-х килобаксов. В нете был выяснен вопрос о рестайле и дорестайле P11. На P11-120 хватало и еще оставалось, желательно GT. На продажу в нете были вывешены упилки с нереальными пробегами и мегаупилок GT красного цвета за 6-килобаксов. 18 апреля с утра появилась "новинка" с гродненскими транзитами недалеко от моей работы. Пошел смотреть в четыре, проехался - понравилось, после поездки по кольцевой махнул деньги на машину. В итоге: P11-120 Si 1997 291, почти 292 ткм пробега, без кондишна, но с люком на дорезаном Amtel лето, пара жуков под спойлером и на правом переднем крыле, ниши кузова залиты пушечном салом, арки и дно обработаны антигравийкой. С Кириллом - механиком из Rover club, облазили кузов - морда, зад целые чиркнута была по правому боку, правые двери перекрашены нерадиво, лак поднялся возле накладок. Будем лечить!
    Из проделаных работ:
    1. замена пыльников и подушек стоек переднего моста (заелся вручную распускать стойки - пневмогайковерт умер 2 дня до того)
    2. замена масла в коробке и сальника левой приводной оси
    3. замена верхних рычагов (правый был кривой кувалдовосстановленый и скрипел)
    4. замена задних амортеров Sash и пыльников (ну тут пружины покороче в стойках)
    5. замена резины на Nankang SportTouring
    6. замена бандажей в багажнике на стропы с фастексами и пошив кофров для ключей, доливок и прочей бороды.
    7. замена лампочки ниши на диод и оклейка плафончика зеркалкой.
    8. отмывка нулевика "K&N" в Fairy и пропитка (спс Русскому с Харлеевцев за правильную методу отмывки)
    Масло было заменено на Liqui Molly на Куприянова - 5W40. Рядом сделан развал/схожение.
    Фото выложу опосля, пойду менять колеса:blush:
     
    Последнее редактирование модератором: 18 апр 2013
  2. Hans80

    Hans80 Примеравод

    Регистрация:
    11 мар 2013
    Сообщения:
    124
    Симпатии:
    0
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG][​IMG]
    [​IMG]
    12 января в 7:20 случилось вай!
    [​IMG]
    Занесло и вылетел на встречку, вытянул обратно в свою полосу, но не хватило места для окончательного выравнивания по полосе, чирканулся по бетонному забору(пер. Домашевского со стороны Харьковской за ж/д переездом). Под замену бампер, капот, и правая фара. + Восстановление холодильника гидроусилителя. Как выяснил поздже, исп директор моей каторги за менее суток ранее в том же месте вылетел на встречку на новеньком X6 (не прошло 2-х месяцев с завода баварского) и разложил чей-то Nissan, покоцав себе всю левую бочину. Что касается моего пепелаца, начались поиски капота. Нашел только черный, поцарапаный, но ровный, с подгнившей внутри нижней полкой дефлекторов. При перепокраске было решено оставить такой же цвет - веселее смотрится. Фару купил на Малиновке, разобрал, отмыл, выдрал закоревший термогермет, обезжирил лабораторным ацетоном и заклеил SoudalFlex CF40.
    15 апреля за 15 мин. заменил уплотнительное кольцо трамблера (спс. Equator за расходники), дольше оттирал от грязи, чем менял, ну дотшный я по поводу грязи в двигателе "1 грамм пыли выносит 1 грамм метала". Теперь не сопливит, в планах остается замена прокладки крышки блока цилиндров. Странно, крышка была когда-то покрыта бронзовой эмалью, явно не против корозии. И хочется разобраться с кулисой мкпп - сильно болтается, но переключает.
     
  3. Lux

    Lux Хирург Примеравод

    Регистрация:
    28 янв 2011
    Сообщения:
    2.413
    Симпатии:
    0
    на кулису пружинку поставь....слетела.
     
  4. Hans80

    Hans80 Примеравод

    Регистрация:
    11 мар 2013
    Сообщения:
    124
    Симпатии:
    0
    Данке, в субботу полезу смотреть на подъемнике
     
  5. Hans80

    Hans80 Примеравод

    Регистрация:
    11 мар 2013
    Сообщения:
    124
    Симпатии:
    0
    До подъемника в субботу так и не добрался - хозяин гаража заболел, съездил на развал/схождение, организовал себе запаску 175/70 R14, которой при покупке авто не было. Зимой катался с колесом из летнего комплекта, перекинул колеса, решил зимнее с собой не таскать. Прошлым летом было приобретено сначала 4, потом еще 2 диска R14 (3 из первых оказались гут, 1 не очень) потом еще 2. Диски были отполимерены и собраны в комплект зимних колес с шипованой резиной Кама Евро 185/65 (редкостное г-но после Yokogama, но достались в подарок еще на Opel). Как показала зима Минска: соли мало не бывает, на передних дисках вокруг ступичного отв. и гаек вылезла ржавчина. Съем колес - отдельный прикол, хоть и обрабатывал посадочные графиткой и ездил на мойку перед съемом. В ручную снялось одно колесо, вдшка тоже не особо помогла, помог кувалдный метод. На ступицах были такие сталоктиты из соли, неделю пришлось бы колеса отмачивать, заехав на 2/3 колеса в реку. В епле если штамповки после зимы хреново слазили, в отверстие под крепежный болт колеса закручивался буксировочный крюк с левой резьбой и потиху отжимал оное от тормозного диска, тут такого к сожалению нет, приходится по-варварски.
    После аварии бампер ставил не сам, сейчас сушу себе мозг, ка должны стоять подкрылки (защита) передних арок, прятаться в крылья, или идти внахлест. Пересмотрел на районе несколько машин, везде по-разному.
     
  6. Hans80

    Hans80 Примеравод

    Регистрация:
    11 мар 2013
    Сообщения:
    124
    Симпатии:
    0
    Немного колупантоса по трамблеру, который поливал маслом под капот. Самый гемор был выдавить шплинт. Также зачистил контакты на крышке трамблера, бегунок. Заменил сальник (в перспективе еще и замена подшипника, который не приехал) и загерметизировал корпус. Номера запцацак смотреть на нисмо, или обращайтесь к Экватору.
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
    то, что осталось от сальника
    [​IMG]
    контровка резьбы и клей для развалившейся от масла прокладки.
    [​IMG]
    [​IMG]
    Влез за бардачок, вытянул фильтр салона - ёпрст, заводской еще. И как-то странно работал вентилятор печки, слабо дул, и подванивал. Читаем нисмо, выясняем как и че, покупаем Bosch-евские щетки 8х8 и новый салонный фильтр. Скидываем пластик, выдираем подколхоз подсветки бардачка с неродным размыкателем и запиткой от прикуривателя. Все манипуляции с приблудами производятся на рабочем месте сборщика оптико-механических и электронных загогулин. Когда разобрал вентилятор - выпал в осадок: листья, пыль спиленных щеток, жменя мертвых ос, куча грязи на крыльчатке. В окно продувается все сжатым воздухом, крыльчатка замачивается в стеклоочистителе Help, потом кисточкой каждую лопатку и под завершение мылом, аккуратно, чтобы не залить сам двигатель. Далее меняются щетки на новые, не совсем родные, но подходящие.
    [​IMG]
    [​IMG] это почти спиленые щетки и коробка от новых.
    В дворниках не работал первый режим, вскрыл моторчик, отогнул спиленый контакт все собрал, ключ в зажигание - дворники под 45 градусов. Никакой подкапотный секс не помог - надо искать рабочую релюху. Пока катаюсь без реле, и без него почти также работают поводки.
    Также заметил трещину на выпускном коллекторе и на хорошо прогретой машине скачут холостые, значит засрался первый катализатор (диагноз Хирурга). Купил целый коллектор, выкрутил с него все, что мог, кроме лямбды. Замотал в пакет и маляркой ентот датчик и отдал на пескоструй, который днем ранее помогал герметизировать от выдува песка из контура.
    [​IMG]
    [​IMG]
    После пескоструя все тчательно продувается сжатым воздухом. В пятницу приехала труба с пламегасителем и прокладки, буду искать свободный гараж с ямой или подъемником.
    P.S. с наступлением весенне-летнего потепления еще хотелось бы впихнуть под капот пару ШКАСов для отстрела подчерниленных аватаров, перебегающих дорогу противолодочным зигзагом и бабушек, переезджающих на велике М1 молниеносным броском из кустов.
     
  7. Lux

    Lux Хирург Примеравод

    Регистрация:
    28 янв 2011
    Сообщения:
    2.413
    Симпатии:
    0
    если скачут обороты - то тогда был разговор по поводу клапана ХХ, которого надо чистить......

    а по поводу катализатора - то я вообще не вижу в них смысла на 1,4-1,6 -2,0 моторах на альмерах Н15 и примах п11 дорестайла.
     
  8. Hans80

    Hans80 Примеравод

    Регистрация:
    11 мар 2013
    Сообщения:
    124
    Симпатии:
    0
    Спасибо Женя, не все тогда сразу догнал. По поводу чистки хх читал про какие-то заморочки с выставлением холостых. Заменю выпуск, отмою фильтр и надо отдаваться в руки специалистов.
     
  9. Lux

    Lux Хирург Примеравод

    Регистрация:
    28 янв 2011
    Сообщения:
    2.413
    Симпатии:
    0
    приезжай...
     
  10. Hans80

    Hans80 Примеравод

    Регистрация:
    11 мар 2013
    Сообщения:
    124
    Симпатии:
    0
    Еще немного колупантоса. Пропоял все реле дворников, потом влез под капот и решил снять всю трапецию. Обломал все шпильки. Все снял - верхняя выработка втулок 12.5-12.7 нижняя 13.8-14.2 вообщем яйца внизу. Идем к токарю с поклоном надо 2 втулки Ф15хф12хh40 латунь. Петрович все выточил, развернул втулки и запресовал, осталось только заменить обломаные шпильки на гайки и вклеить оные.
    [​IMG]
    Почему поводки были под 45 - потому что приводной кулачек для шатуна трапеции стоял на редукторе моторчика перпендикулярно относительно тяги трапеции, а должен был смотреть влево. Все смазалось циатимом + графитка установилось и тихо заработало.
    После полетов на дачу под 170км/ч - дал таки просраться - начались затупы. Давно надо было вынести первый катализатор. Блин недают дописать надо ехать к черту на рога....
     
  11. Hans80

    Hans80 Примеравод

    Регистрация:
    11 мар 2013
    Сообщения:
    124
    Симпатии:
    0
    Продолжение приключений по ремонту. После начала затупов при езде было принято окончательное решение о выносе катализатора. Прикупил еще под замену топливный фильтр и быренько его заменил, и весьма зря, оброты сразу упали до 2000, а выше машину начало трясти. Совокупность гемора. Снимать выпуск начал возле работы сам, но подъемника катастрофически не хватало для откручивания нижних трех винтов и грызла мысль, что теперь хрен куда уеду. Закончился съем выпускного коллектора на Куприянова 2 (огромное спасибо Павлу, что нашел время про.... возится целый вечер и все утро при замене) - катализатор спекся в керамическую пробку, а полеты на дачу его окончательно добили. Вот останки выпускного коллектора, маркером отмечены трещены
    [​IMG]
    [​IMG]
    Получился легкий "свежий" громкий выдох.
    Когда машина висела на подъемнике быстренько осмотрели подвеску, перед норма была а сзади справа стучало - твою дивизию разорвалась опора стойки. Менять надо парой и срочно. Звоню Алексею Equator и узнаю про наличие оных. Есть такие и топливный фильтр в нагрузку. В 16:10 забираю железяки и к Кириллу с роверовцев менять - у него местечко есть на тот момент. Пока ребята закидывали движок в 600 Rover смимаю задние стойки, меняю опоры, скидываю защиту кулисы над каталиком. Это защита между днищем и выпускным трактом самое начало. 4 винта выкручиваются на ура, пятый над трубой - не хочет собака. Ну и фиг с ним, и тут из под защиты слева выпадает камешек чуть меньше чем куриное яйцо (защита сработала как воздухозаборник на F-16). Женя, ты был прав на счет пружинки, только она не слетела, а кончик отгнил и обломался, пружинка висела на крестовине палки. Ничего не фоткал - был по-уши в грязи.
    Заменил тогда же топливный фильтр, машина поехала, но переодически ее подергивало. Снял топливный насос, почистил сеточку ацетоном, продул сжатым воздухом, протер коробочку в баке, но нифига не помогло и редкий дрыг остался. Купил новый бензонасос, пока не поменял - много бензина в баке, не охота заново плавать.
    В воскресенье решил промыть главную топливную магистраль. Открыл бак, стравил пары, скинул нижнюю трубку фильтра, сцедил около 200 мл бензина с фильтра. Отсоединил с бака подающую трубку, присоединяем к ней шланг с бутылкой.
    [​IMG]
    К трубке фильтра стыкуем насос
    [​IMG]
    и выдуваем 120 мл какой-то хрени с бензином
    [​IMG]
    Заклизмиваем в магистраль очиститель инжектора
    [​IMG]и гулять с ребенком пока химия работает.
    Для сравнения бензин из фильтра и из магистрали.
    [​IMG]
    Погода начинает вечером портится, выдуваем очиститель промываем бензом с фильтра, продуваем воздухом, собираем уже под ливнем. Контакт, старт, все тип-топ. Но насос поменяю чисто из принципа, потом, когда бенз закончится.
    Немного позитива:
    бортстрелок проверяет обзорность задней полусферы перед вылетом
    [​IMG]
    Шамаич душит
    [​IMG][​IMG]
    А ТО вчера не прошел, машина не исправна потому что капот черный, а остальное ок.
     
  12. Lux

    Lux Хирург Примеравод

    Регистрация:
    28 янв 2011
    Сообщения:
    2.413
    Симпатии:
    0
    стандартные примеровские болячки...
     
  13. Equator

    Equator Примеравод

    Регистрация:
    1 фев 2011
    Сообщения:
    3.408
    Симпатии:
    0
    Hans80, насос поставил?
     
  14. Hans80

    Hans80 Примеравод

    Регистрация:
    11 мар 2013
    Сообщения:
    124
    Симпатии:
    0
    Нет еще Equator - в баке 25 литров бенза - утоплюсь блин. Щас идея фикс выровнять кувалдой старый капот облить место удара антигравийкой. На ТО, а потом его на свалку.
     
  15. Hans80

    Hans80 Примеравод

    Регистрация:
    11 мар 2013
    Сообщения:
    124
    Симпатии:
    0
    Заменил наконец-то бензонасос. Руки сильно чесались чего-нибудь сделать на работе кроме работы. Бензина в баке около 15-17 литров, а уровень под пробку. Замена с отмывкой коробочки (с учетом того, что сидушка уже скинута) занимает 16 минут, обед длится 30 минут, ругань с долбодятлами с сигаретами 5 минут - запарили дрызелисты солярочники. Пока отмыл руки, на чай времени не хватило. Спасибо, Equator, ERA работает, сеточку пришлось только по извращенному выгибать. Забрал ребенка из сада и по дороге домой услышал стук спереди слева - качнул на стоянке машину, верхний рычаг, блин, пробег 12000км и все нормально было до сегодня. Поставил забор на даче - финансы поют романсы до определенной даты. ХЗ что делать, или колхозить с подшипниками 37х12х12 + втулка метал между ними, или точить полиамидные/капралоновые втулки. Если у кого-то есть чертежики на втулки пластиковые - плз скиньте в личку, хоть сейчас стоит не оригинал, но может размеры совпадут.
     
  16. Hans80

    Hans80 Примеравод

    Регистрация:
    11 мар 2013
    Сообщения:
    124
    Симпатии:
    0
    Все выходные зудели руки раскурочить что-нибудь в машине, но на даче хрен что сделаешь.[​IMG]и место еще остается
    [​IMG]и хрен остановишь
    В понедельник в обед скинул левый верхний рычаг, раздолбаны втулки до того что появилось осевое биение, вскрыл бродягу и выпотрошил. Качество изготовления - полное Г.
    [​IMG]
    Значит по порядку о рычагах призводителя Feb. Смазка в малых втулках отсутствовала полностью, либо ее было когда-то совсем чуть-чуть. Выработка в пластике коническая 21,5 -> 20mm. Втулки короткие нафиг ржавые, чистота обработки оставляет желать лучшего. С большим шарниром ситуация получше, но пружинам сальников скоро ппц, смазки вмазано по-жлобски, корозии внутри не наблюдается, износ не наблюдается. Быстро замеряемся и к Петровичу с эскизом, наколдуй плиз втулок, 2 штуки а лучше 4, а совсем гут - 8. Перетерли сошлись на 4-х.
    [​IMG]
    Размеры на эскизе приблизительные - снятые с трупа, они еще перещитывались с учетом осевого биения и тугой посадки в рычаг именно этого производителя и не советую брать их за основу.
    Смазка заводская напоминала месиво графитки и силикона. Перед сборкой в верхний шарнир допихал еще мелкозернистой графитки, сальники почистил, напомповал в них ЦИАТИМ, запресовал. В малый шарнир заинсталировал новые капралоновые втулки, железо отдраил и шлифанул не выбиваясь из размеров в пределах. В качестве смазки использовалась синтетика для направляющих ЧПУ DM выдерживающая дикие нагрузки и агрессивные среды. В сальники напомповал опять же ЦИАТИМ и запресовал. Стягивающие пружинки сальников заменил почти аналогичными и обработал смазкой. Собрал обратно в 18:00-18:20 гемор был обратно вставить винт в малый шарнир, помог Женька пескоструйщик пока я выворачивал стойку. Затяжка под нагрузкой, колесо наместо и поехали. Недалеко был Кирилл с роверовцев с ключом, стыканулись, динамаметрическим ключом проверил момет затяжки - не дотянул где-то 30 градусов до щелчка на 100. В ближайшее время пересыплю правый. Перестало греметь при езде, теперь больше внимания на сверчок где-то в потолке в районе левого козырька.
     
  17. Вандал

    Вандал Админчег

    Регистрация:
    10 дек 2010
    Сообщения:
    7.757
    Симпатии:
    1
    Пол:
    Мужской
    Hans80, их с нуля рекомендуют пересыпать.
    Собирай сначала малый шарнир, будет проще:good:
     
  18. Hans80

    Hans80 Примеравод

    Регистрация:
    11 мар 2013
    Сообщения:
    124
    Симпатии:
    0
    Вандал, о рекомендуемой пересыпке узнал, когда уже гемор вылез в пятницу. Машина была куплена с убитыми рычагами. Заменял незадумываясь о доп доработках год назад.
     
  19. ШКО

    ШКО Примеравод

    Регистрация:
    15 фев 2011
    Сообщения:
    1.735
    Симпатии:
    0
    Синий цвет - это хорошо.
     
  20. Hans80

    Hans80 Примеравод

    Регистрация:
    11 мар 2013
    Сообщения:
    124
    Симпатии:
    0
    Синий - это чтобы не выделяться!
    Немного о подготовке к полету в РФу в июле этого года. Были прикуплены сайлентблоки нижних рычагов(RBI), стойки стабилизатора поперечной устойчивости(TRW), резинки стабилизатора (Nissan), шаровые опоры (не помню что) + пламегаситель-резонатор и оконечная банка (Thomas).
    23.06 целый день был урыт на переднюю подвеску, замену расписывать не буду, но умную книгу можно только смареть, не руководствоваться. Чтобы выдавить шаровую из поворотного кулака, необходимо вынять шрусы преварительно открутив верхний рычаг и стойку. Оригинальные косточки не открутились, а отломались. Вобщем болгарка + пневмозубило рулят. Жара за 30 камуфляж мокрый нафиг, а до выпуска как до Китая на карачках. Спасибо Кириллу Vi за площади и самую активную помощь, а Леше Equator за комплекты. Вечерело, 20:30 выезд из гаража. О какая машина стала деревянная, но рысканья закончились. Да, еще заменил прокладку клапанной крышки, сальники свечных колодцев и промыл от каки сапун.
    28.06 замена прогоревшего выпуска. Ничто так не портит планы как наряд ДПС перед гаражем, в котором стоит машина, на которую нет документов, которые у хозяина в "послевчерашнем" состоянии и хз когда приедет забирать. Пьем чай с мешком свежекупленных булок. И ждем кадра...
    Уже после восьми появляется и как по волшебству ДПС сруливает. Подвешиваем приму, отрезаем перед катализатором переднюю часть и все остальное разваливается по згнившим фланцам. В банке дыра снизу с два пальца хоть до ТО ничего не было, а второй катализатор живой, но экологи об этом не узнают. Свищ и пердеж - уходи в тайгу! Да здравствует обновленный выпуск.
    На Плеханова 50 были заказаны автошторки в проемы, уже 4 месяца с ними езджу.
     
    Последнее редактирование модератором: 1 ноя 2013